МБДОУ №4 "Берёзка"
Аналитическая справкаАналитическая справка об образовательной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Березка» комбинированного вида 2 категории.
Местонахождение: с. Дзержинское, Красноярского края, пер. Южный, 10. Почтовый адрес: 663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, пер. Южный, 10.
Телефон: 8 (267) 9-13-02.
с. Дзержинское Февраль 2007 г. КАЧЕСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ № 4 «БЕРЁЗКА».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Березка» комбинированного вида 2 категории основан в 1970 г. Детский сад расположен в районном центре - с. Дзержинское, Красноярского края. Деятельность нашего ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание благоприятных условий физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей. В ДОУ сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив, который возглавляет заведующая Андреева Лилия Викторовна. Руководитель имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы - 36 лет, в том числе руководящей – 20 лет. Методическую работу с педагогами осуществляет старший воспитатель Буракова Галина Владимировна. Она имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 25 лет, награждена почетной грамотой Министерства образования РФ. В ДОУ работают 15 педагогов. По результатам аттестации 12 педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию (80%), 3 педагога – вторую квалификационную категорию (20%).
Педагогический стаж
Педагогический коллектив ДОУ осуществляет свою деятельность по комплексным программам: · 1 младшая группа - «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А Васильева); · 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа- программа «Развитие» (Л.А.Венгер). А так же используют парциальные программы и новые педагогические технологии: с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей – программа «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой с целью коррекции речевого развития детей - «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В., «Развитие речи детей на логопедических занятиях» под редакцией Мироновой С.А., с целью формирования эмоциональной сферы и развития социальной компетентности ребенка - программа «Я - ты - мы» О.Л.Князевой, Р.Б Стеркиной. С целью воспитания у детей навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях – программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой. С целью наиболее полного удовлетворения потребностей родителей в оздоровлении и всестороннем воспитании и обучении детей, развития их способностей и интересов; совершенствования качества образовательного процесса; обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания педагогический коллектив ДОУ реализует программы дополнительного образования: · «Шахматы, первый год» (И.Г. Сухин) · «Какого цвета мир» (С.А. Золочевский) · «Театр-творчество - дети» (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович) Для успешной реализации программ в нашем ДОУ имеется следующее дидактическое и методическое обеспечение.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Определяя порядок действий всех участников УВП и их координацию между собой, а так же учитывая влияние социума и построения взаимоотношения с ним, мы создали свою систему управления воспитательно-образовательным процессом (см. схему). Цель - создание комфортных условий для всех участников УВП, чтобы обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, а так же формирование психологической готовности детей к школе, развитие их восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Педагогическая диагностика по программе развитие проводится по всем разделам программы, после прохождения определенной темы. Занятие проводят воспитатели в присутствии старшего воспитателя, который фиксирует результаты. Анализ полученных результатов помогает не только выявить особенности прохождения программы каждым ребенком, но и наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Коррекционная работа в ДОУ направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В результате совместной коррекционной работы специалистов, воспитателей и родителей, дети научились грамотно планировать свою речь, вступать и поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками. Успешно обучаются в школе по русскому языку.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Существенное значение для прохождения ребенком программы «Развитие» имеет организация окружающей среды. Существует определенная специфика построения развивающей среды, которая наиболее тесным образом связана с целями и содержанием данной программы. Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, использовавшийся в процессе специально организованного обучения; во-вторых, иной, но похожий и, в-третьих, «свободный», т.е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах. Создавая «среду обитания» ребенка, воспитатели и администрация ДОУ решают много творческих задач. В нашем детском саду «Березка» организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. Удачное решение, позволяющее использовать помещение группы наилучшим образом, представлено так называемым принципом комплексирования и свободного зонирования. Иначе говоря, в ДОУ созданы помещения, в которых материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах. Все материалы, прежде всего, доступны детям. Материалы периодически обновляются. Это распределение по помещениям сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей. Развивающая среда ДОУ №4 «Березка» выстроена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды и обеспечивает: - физкультурно-оздоровительную работу с детьми: · спортивный зал (гимнастические стенки, бумы, батуты, гимнастические мячи, бассейн для сухого плаванья, тренажеры и т.д.); · центры двигательной активности (во всех группах); · спортивная площадка (гимнастические стенки, бумы, беговые дорожки, баскетбольная площадка, летний надувной плавательный бассейн) - познавательное развитие ребенка: · кабинет логопеда (коррекционные игры, пособия и др.); · помещение для занятий шахматами; · зимний сад (цветущие растения, птицы, животные, аквариумы и др.); · центр экологических инноваций «Почемучка» (глобус, микроскоп, муляжи и др.); · уголок леса, сада, цветники, экологическая тропа; · площадка «Светофорик» для изучения правил дорожного движения (велосипеды, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка) - художественно-эстетическое развитие: · музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные инструменты, фонотека, игрушки и др.); · театр «Веселые человечки» (видеомагнитофон, телевизор, ширмы для кукольного театра, наборы кукол, декораций и др.); · изостудия «Волшебная кисточка» (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, мольберты, материал для изобразительной деятельности и др.); · мастерская ручного труда «Домовенок» (природный, бросовый материал и др.) - развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры): · салон красоты «Маленькая фея»; · мини – маркет «Сюрприз»; · «Домик в деревне» (изба, заплот, колодец, скотный двор и т.д.) · узел связи «Почтовик»; · поликлиника · автопарк «Веселый автобус» и др. - социально-личностное развитие: · Центры социально-эмоционального развития в группах (мягкая мебель, шахматные столики; шатры, пуфики и др.); · комната психологической разгрузки (музыкальный центр, мягкая мебель, игры, библиотека); · «Русская изба» (предметы народного быта, образцы народных промыслов и др.); · «Педагогическая гостиная» (видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр видео - и аудиотека и др. НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ
Так же одним из условий для разностороннего развития детей является наличие методического кабинета в ДОУ, который снабжен инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими изданиями, плакатами, слайдами, рекомендациями, конспектами занятий, сценариями, материалами, освещающими передовой опыт работы педагогов, взаимодействие с родителями. Имеются ТСО: музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фильмоскоп, диапроектор.В нашем ДОУ уделяется большое внимание созданию условий, обеспечивающих соблюдение гигиены воспитательно-образовательного процесса. Так как эти условия являются одним из факторов, влияющих на состояние здоровья детей. Режим дня, расписание занятий выстроены с учетом требований СанПиН. Их выполнение находится на контроле администрации ДОУ. Соблюдение гигиены образовательного процесса
В ДОУ наблюдается положительная динамика перехода ребенка из одной группы здоровья в другую.
Распределение по группам здоровья (%)
В ДОУ на протяжении 15 лет отсутствуют случаи детского травматизма.
СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
Управление нашим ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Согласно уставу работают советы: v Совет учреждения v Педагогический совет v Родительский комитет Планируем создание попечительского совета.
Разработана нормативно-правовая основа, которая включает положения: об общем собрании, педагогическом совете, родительском комитете. Между участниками образовательного процесса и общественностью заключены соглашения о правах и полномочиях, которые регулируют их взаимодействие. Информирование о работе органов управления и самоуправления осуществляются: v на собраниях; v конференциях; v публикация статей в районной газете «Дзержинец»; v рекламные ролики на канале «Рождественская телестудия» по местному телевидению; v адресные информационные письма для рассылки в семьи, имеющих детей дошкольного возраста. Планируется проведение общественных слушаний совместно с МОУ школой №2. в марте 2007 года. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Проблема здоровья детей-дошкольников является общей для всех ДОУ. По последним медицинским данным абсолютно здоровых детей в детском саду 16,5% (1 группа здоровья). В связи с этим, основным в работе медицинского и педагогического персонала ДОУ является оздоровительное направление.
При поступлении в ДОУ на каждого ребенка составляется индивидуальная карта развития, в которую заносится информация о физическом и психическом развитии ребенка в течение всего его пребывания в детском саду. Данная информация используется педагогами при составлении индивидуальных программ развития детей группы. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в ДОУ реализуется специализированная программа «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой. Развивающая среда ДОУ №4 «Березка» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми: · спортивный зал (гимнастические стенки, бумы, батуты, гимнастические мячи, бассейн для сухого плаванья, тренажеры и т.д.); · центры двигательной активности (во всех группах); · спортивная площадка (гимнастические стенки, бумы, беговые дорожки, баскетбольная площадка, летний надувной плавательный бассейн).
Одной из основных целей дополнительных услуг, предоставляемых ДОУ №4, является наиболее полное удовлетворение потребностей родителей в сохранении и укреплении здоровья детей. Физкультурно-оздоровительные услуги.
В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ разработан и успешно реализуется план оздоровительной работы с детьми. ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ДОУ организовано правильное сбалансированное питание в соответствии с требованиями СанПиН, и утвержденным Роспотребнадзором десятидневным меню. В питании детей используется йодированная соль, проводится витаминизация третьих блюд. В результате анализа проводимой работы по оздоровлению детей и профилактике заболеваний выявили, что заболеваемость детей в течение последних 3-х лет снизилась с 9,1% до 7,9 %, а также прослеживается положительная динамика перехода ребенка из одной группы здоровья в другую.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и переутомления педагогов и детей. При этом речь не идет об избавлении нагрузки вообще (без нее невозможно ни умственное, ни физическое развитие), но нагрузка идет индивидуализировано. Мониторинг двигательной активности детей показал, что они находятся в движении гораздо меньше, чем это необходимо для их развития. Поэтому и было решено расширить условия для формирования двигательной активности детей в помещении и на воздухе. С этой целью был приобретен и изготовлен спортивный и игровой материал: башни для влезания, наклонные лестницы, бум разновысокий, ворота для подлезания, пеньки, мягкие модули, рукоходы, вертушки, цветные палочки, фишки-конусы для размещения площадки, щит-мишень, щит баскетбольный, качели-доска, коньки из пластиковых бутылок, массажеры из киндер-сюрпризов, дорожки из шишек, камней, пуговиц для профилактики плоскостопия, бассейн сухой. Спортивная площадка имеет: · зону для подвижных игр; · беговую дорожку; · яму для прыжков; · зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; · полосы препятствий. В результате наблюдения последующий мониторинг двигательной активности показал, что дети стали более подвижны, активны в выборе различных пособий и спортивного инвентаря. Результат - снижение заболеваемости на 1,2%, успешное выполнение детьми основных видов движения (бег, прыжки, метание), повышения уровня физической подготовленности.
Режим дня в ДОУ, расписание занятий соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и согласован с Роспотребнадзором. Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками направлена на развитие навыков здорового образа жизни и включает в систему работы ДОУ образовательно-оздоровительную программу Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Цель программы - научить детей правильному поведению во время опасных ситуаций в повседневной жизни, основам экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. В результате ребенок: - в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; - имеет представление о своем физическом облике и здоровье; - владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость; - бережно относится к природе; - способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Педагогический коллектив ДОУ развивает и совершенствует межведомственные взаимодействия между учреждениями здравоохранения и образования по сохранению и укреплению здоровья воспитанников: Поликлиника: · контроль за организацией прививочной и противотуберкулезной работы; · лабораторные обследования детей; · обследование детей узкими специалистами.
Санэпидемстанция: · соблюдение санитарно – гигиенических режимов; Пожарная часть, ГИБДД: · контроль за выполнением правил дорожного движения и пожарной безопасности; · организация экскурсий и семинаров – практикумов; · проведение тематических занятий и праздников. Детская спортивная школа: · участие в спортивных секциях и соревнованиях; · проведение спортивных праздников с детьми других детских садов; Детский дом «Родничок» · совместные праздники и развлечения; · взаимопосещения с концертами и представлениями; · спортивные досуги. Реабилитационный центр «Витязь»· участие в концертах; · праздники и развлечения; · спортивные досуги. Одним из условий сохранения здоровья воспитанников является просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями. В нашем ДОУ она проводится планово и систематически и представлена следующими формами:
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА КОЛЛЕКТИВА ДОУ №4 «БЕРЕЗКА» С СЕМЬЕЙ Педагогами ДОУ используются разнообразные формы работы с семьей ребенка, способствующие привлечению родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду (родительские встречи, совместные праздники, вовлечение родителей в педагогический процесс и студийно-кружковую работу, выпуск семейных газет и др.) В ДОУ работает семейный клуб «Молодая семья». Педагогами ДОУ проводится консультативно- просветительская работа среди родителей и детей, посещающих ДОУ и неорганизованных детей микрорайона. Только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что предусматривает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи. Система работы ДОУ с семьей
Результаты эффективности работы детского сада с семьей по воспитанию дошкольников
С целью наиболее полное удовлетворение потребностей родителей в оздоровлении и всестороннем воспитании и обучении детей,21 сентября 2012 в 11:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.