МБДОУ №4 "Берёзка"

Аналитическая справка

Аналитическая справка

 об образовательной деятельности

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Березка»

 комбинированного вида 2 категории.

 

Местонахождение:

с. Дзержинское,

Красноярского края,

пер. Южный, 10.

Почтовый адрес:

663700, Красноярский край,

Дзержинский район,

с. Дзержинское,

пер. Южный, 10.

 

Телефон: 8 (267) 9-13-02.

 

 

 

 

 

 

 

с. Дзержинское

Февраль 2007 г.


КАЧЕСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ № 4 «БЕРЁЗКА».

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Березка» комбинированного вида 2 категории основан в  1970 г. Детский сад  расположен в районном центре - с. Дзержинское, Красноярского края.

Деятельность нашего ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, на сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей. Создание благоприятных условий физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей. В ДОУ сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив, который возглавляет  заведующая Андреева Лилия Викторовна. Руководитель имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы  - 36 лет, в том числе руководящей – 20 лет. Методическую работу с педагогами осуществляет старший воспитатель Буракова Галина Владимировна. Она имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 25 лет, награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

В ДОУ работают 15 педагогов. По результатам аттестации 12 педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию (80%), 3 педагога – вторую квалификационную категорию (20%).

 

 

 



 

 

 



Педагогический стаж

 

 

 

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет  свою деятельность по комплексным программам:

· 1 младшая группа - «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А Васильева);

· 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа- программа «Развитие» (Л.А.Венгер).

А так же используют парциальные программы и новые педагогические технологии:

с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей – программа «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой

с целью коррекции речевого развития детей - «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В., «Развитие речи детей на логопедических занятиях» под редакцией Мироновой С.А.,

с целью формирования эмоциональной сферы и развития социальной компетентности ребенка -  программа «Я - ты - мы»  О.Л.Князевой, Р.Б Стеркиной.

С целью воспитания у детей навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях – программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой.

С целью наиболее полного удовлетворения потребностей родителей в оздоровлении и всестороннем воспитании и обучении детей, развития их способностей и интересов; совершенствования качества образовательного процесса; обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания педагогический коллектив ДОУ реализует программы дополнительного образования:

· «Шахматы, первый год» (И.Г. Сухин)

· «Какого цвета мир» (С.А. Золочевский)

· «Театр-творчество - дети» (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович)

Для успешной реализации программ в  нашем ДОУ  имеется следующее дидактическое и методическое обеспечение.

 

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

% обеспечен-ности

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»

Ознакомление с пространственными отношениями

70%

Игра

75%

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

80%

Первоначальные основы грамоты и подготовка руки к письму

85%

Формирование элементов логического мышления

87%

Развитие элементарных математических представлений

78%

Конструирование

72%

Изобразительное искусство

79%

Выразительное движение

65%

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровый ребенок Маханева М.Д. 

73%

Я-ты-мы  Программа социально-эмоционального развития дошкольников с 2 до 7 лет  О.Л. Князева

69%

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

83%

Шахматы, первый год  И.Г. Сухин

95%

Какого цвета мир С.А. Золочевский

80%

Театр-творчество - дети  Н.Ф. Сорокина,Л.Г. Миланович

74%

Развитие речи детей на логопедических занятиях  

 С.А. Миронова

90%

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

% обеспечен-ности

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»

Ознакомление с пространственными отношениями

85%

Игра

98%

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

75%

Первоначальные основы грамоты и подготовка руки к письму

100%

Формирование элементов логического мышления

80%

Развитие элементарных математических представлений

100%

Конструирование

89%

Изобразительное искусство

100%

Выразительное движение

90%

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровый ребенок. Маханева М.Д. 

95%

Я – ты – мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников с 2 до 7 лет. Автор-составитель О.Л. Князева.

80%

Основы безопасности детей дошкольного возраста Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

80%

 

Шахматы, первый год И.Г. Сухин

100%

Какого цвета мир С.А. Золочевский

100%

Театр-творчество – дети  Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович

90%

Развитие речи детей на логопедических занятиях  

С.А. Миронова

90%

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определяя порядок действий всех участников УВП и их координацию между собой, а так же учитывая влияние социума и построения взаимоотношения с ним, мы создали свою систему управления воспитательно-образовательным процессом (см. схему). Цель - создание комфортных условий для всех участников УВП, чтобы обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, а так же формирование психологической готовности детей к школе, развитие их восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

 

 



 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Реализуемые образовательные программы и технологии

Показатели эффективности реализации

Результативность

1.

«Развитие»

Л.А. Венгер

Развитие умственных и творческих способностей: умение логически мыслить, красиво и грамотно строить предложение, анализировать, совершенствовать психические процессы, воспитывать художественный вкус.

Развита способность к практическому и умственному экспериментированию.  Дети любознательны, умеют давать адекватную самооценку, анализировать, обобщать свой собственный чувственный опыт. 

Успешно обучаются в школе. (См. диаграмму «Результаты педагогической диагностики по программе «Развитие»).

2.

«Здоровый ребенок»

М.Д. Маханева

Развитие двигательной активности, охрана и укрепление здоровья, качественное и количественное  выполнение основных движений, улучшение физических качеств и способностей.

В совершенстве владеют своим телом, различными видами движений.

Перемена группы здоровья на более высокую, снижение заболеваемости, улучшение физического развития детей.

3.

«Я - ты - мы» Социально-эмоциональное развитие ребенка

О.Л. Князева

Воспитание нравственных норм поведения, уверенности в себе, умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми, оценивать собственные возможности.

Умеют учитывать желания других людей, выбирать соответствующую линию поведения. Общаться и взаимодействовать  без конфликтов. Умеют самостоятельно организовать игру, давать адекватную самооценку.

Отсутствие детской нервозности, агрессии.

4.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стеркина

Разумное поведение во время опасных ситуаций в повседневной жизни. Знание основ экологической культуры. Приобщение к здоровому образу жизни.

Бережно относятся к природе; имеют представление о своем физическом облике и здоровье, владеют культурно-гигиеническими навыками и понимают их необходимость.

Отсутствие травматизма, конфликтных ситуаций.

5.

«Шахматы»

И.Г. Сухин

Развитие логического мышления, математических способностей, усидчивости, внимания, самостоятельности. Формирование аналитико-синтетической деятельности. Умение ориентироваться на плоскости,

Умеют решать и разгадывать кроссворды, лабиринты, головоломки; участвуют и побеждают в районных шашечно-шахматных турнирах;

успешно обучаются в школе.

6.

«Какого цвета мир»

С.А. Золочевский

Приобщение к народной культуре, развитие у ребенка в игре способности к эстетическому восприятию и художественному творчеству.

Участвуют и побеждают в районных и краевых конкурсах, выставках.

Продолжают дальнейшее обучение в детской школе искусств.

7.

«Театр - творчество – дети»

Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович

Развитие творческих способностей, артистизма, устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, знаний детьми различных видов театров.

Умеют грамотно планировать свою речь,  вступить и поддержать диалог.

Умеют самостоятельно организовать театрализованную игру. Выступают перед родителями и  детьми.

8.

Коррекция речи детей

Воспитание правильной, четкой, умеренно-громкой выразительной речи соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи. Постановка, автоматизация,  дифференциация звуков.

Владеют красиво звучащей речью, умеют вести диалог.

Успешно обучаются в школе  по русскому языку.

 


Педагогическая диагностика по программе развитие проводится по всем разделам программы, после прохождения определенной темы. Занятие проводят воспитатели в присутствии старшего воспитателя, который фиксирует результаты. Анализ полученных результатов помогает не только выявить особенности прохождения программы каждым ребенком, но и наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.


Коррекционная работа в ДОУ направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.  

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Год

 

Количество детей

Результат

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Есть улучшения

2005-2006

13

53,8%

30,7%

15,5%

2006-2007

19

52%

26,3%

21,7%

2007-2008

18

61%

22%

17%

В результате совместной  коррекционной работы специалистов, воспитателей и родителей, дети научились грамотно планировать свою речь,  вступать и поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками. Успешно обучаются в школе  по русскому языку.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Существенное значение для прохождения ребенком программы «Развитие» имеет организация окружающей среды. Существует определенная специфика построения развивающей среды, которая наиболее тесным образом связана с целями и содержанием данной программы. Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, использовавшийся в процессе специально организованного обучения; во-вторых, иной, но похожий и, в-третьих, «свободный», т.е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах. Создавая «среду обитания» ребенка, воспитатели и администрация ДОУ решают много творческих задач. В нашем детском саду «Березка» организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. Удачное решение, позволяющее использовать помещение группы наилучшим образом, представлено так называемым принципом комплексирования и свободного зонирования. Иначе говоря, в ДОУ созданы помещения, в которых материалы, стимулирующие развитие  познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах.

Все материалы, прежде всего, доступны детям. Материалы периодически обновляются. Это распределение по помещениям сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Развивающая среда ДОУ №4 «Березка» выстроена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды  и обеспечивает:

- физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

· спортивный зал (гимнастические стенки, бумы, батуты, гимнастические мячи, бассейн для сухого плаванья, тренажеры и т.д.);

· центры двигательной активности (во всех группах);

· спортивная площадка (гимнастические стенки, бумы, беговые дорожки, баскетбольная площадка, летний надувной плавательный бассейн)

- познавательное развитие ребенка:

· кабинет логопеда (коррекционные игры, пособия и др.);

· помещение для занятий шахматами;

· зимний сад (цветущие растения, птицы, животные, аквариумы и др.);

· центр экологических инноваций «Почемучка» (глобус, микроскоп, муляжи и др.);

· уголок леса, сада, цветники, экологическая тропа;

· площадка «Светофорик» для изучения правил дорожного движения (велосипеды, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка)

- художественно-эстетическое развитие:

· музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные инструменты, фонотека, игрушки и др.);

· театр «Веселые человечки» (видеомагнитофон, телевизор, ширмы для кукольного театра, наборы кукол, декораций и др.);

· изостудия «Волшебная кисточка» (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, мольберты, материал для изобразительной деятельности и др.);

· мастерская ручного труда «Домовенок» (природный, бросовый материал и др.)

- развитие  игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры):

· салон красоты «Маленькая фея»;

· мини – маркет «Сюрприз»;

· «Домик в деревне» (изба, заплот, колодец, скотный двор и т.д.)

· узел связи «Почтовик»;

· поликлиника 

· автопарк «Веселый автобус» и др.

- социально-личностное развитие:

· Центры социально-эмоционального развития в группах (мягкая мебель, шахматные столики; шатры, пуфики и др.);

·  комната психологической разгрузки (музыкальный центр, мягкая мебель, игры, библиотека);

· «Русская изба» (предметы народного быта, образцы народных промыслов и др.);

· «Педагогическая гостиная» (видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр видео - и аудиотека и др.

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ

 

Материал

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Игровая деятельность

75%

80%

80%

Продуктивная деятельность

78%

82%

85%

Познавательно-исследовательская деятельность

68%

70%

70%

Двигательная активность

60%

65%

68%

Так же одним из условий для разностороннего развития детей является наличие методического кабинета в ДОУ, который снабжен инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими изданиями, плакатами, слайдами, рекомендациями, конспектами занятий, сценариями, материалами, освещающими передовой опыт работы педагогов, взаимодействие с родителями. Имеются ТСО: музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фильмоскоп, диапроектор.

В нашем ДОУ уделяется  большое внимание  созданию условий, обеспечивающих соблюдение гигиены воспитательно-образовательного процесса. Так как эти условия являются одним из факторов, влияющих на состояние здоровья детей. Режим дня, расписание занятий выстроены с учетом требований СанПиН. Их выполнение находится на контроле администрации ДОУ.

Соблюдение гигиены образовательного процесса

 

 

Укомплектованность мебелью

 

Укомплектованность технологическим оборудованием

Режим

Тепло-

вой

Воздуш-

ный

Свето-

вой

Питье-

вой

 

%

 

70

 

 

70

 

100

 

100

 

80

 

100

В ДОУ наблюдается положительная динамика перехода ребенка из одной группы здоровья в другую.

 

Распределение по группам здоровья (%)

Возрастная

группа детей

2003-2004 год

 

2004-2005 год

2005-2006 год

Группа здоровья

Группа здоровья

Группа здоровья

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1 младшая

15

67,5

17,5

15,5

67,8

16,7

15,7

68,6

15,7

2 младшая

14,3

79,9

5,8

15

80

5

15,7

84,3

-

Средняя

12

81,4

6,6

12,5

81,9

5,6

13

82,2

4,8

Старшая

14,9

75,5

9,6

15,4

79,8

4,8

17

83

-

Подготовительная к школе

16,5

80

3,5

19,5

80,5

-

21

79

-

Итого:

14,54

76,8

8,6

16

78

6,4

16,5

79,4

4,1

В ДОУ на протяжении 15 лет отсутствуют случаи детского травматизма.

 

 

 

СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Управление нашим ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Согласно уставу работают советы:

v Совет учреждения

v Педагогический совет

v Родительский комитет

  Планируем создание попечительского совета.

 


Разработана нормативно-правовая основа, которая включает положения: об общем собрании, педагогическом совете, родительском комитете. Между участниками образовательного процесса и общественностью заключены соглашения о правах и полномочиях, которые регулируют их взаимодействие.

 Информирование о работе органов управления и самоуправления осуществляются:

v на собраниях;

v конференциях;

v публикация  статей в районной газете «Дзержинец»;

v рекламные ролики на канале «Рождественская телестудия» по местному телевидению;

v адресные информационные письма для рассылки в семьи, имеющих детей дошкольного возраста.

 Планируется проведение общественных слушаний совместно  с МОУ школой №2. в марте 2007 года.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

 

Проблема здоровья детей-дошкольников является общей для всех ДОУ. По последним медицинским данным абсолютно здоровых детей в детском саду 16,5% (1 группа здоровья). В связи с этим,  основным  в работе медицинского и педагогического персонала ДОУ является оздоровительное направление.

 

 

 
 
 Координирует данную работу врач-педиатр детской районной поликлиники Чермашенцев И.Я.. Осуществляют данную работу физинструктор Шампорова И.В. и старшая медицинская сестра Чермашенцева Г.М.

При поступлении в ДОУ на каждого ребенка составляется индивидуальная карта развития, в  которую заносится информация о физическом и психическом развитии ребенка  в течение всего его пребывания в детском саду. Данная информация используется педагогами при составлении индивидуальных программ развития детей  группы.

С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в ДОУ реализуется специализированная программа «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой.

Развивающая среда ДОУ №4 «Березка» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

· спортивный зал (гимнастические стенки, бумы, батуты, гимнастические мячи, бассейн для сухого плаванья, тренажеры и т.д.);

· центры двигательной активности (во всех группах);

· спортивная площадка (гимнастические стенки, бумы, беговые дорожки, баскетбольная площадка, летний надувной плавательный бассейн).

 

Одной из основных целей дополнительных услуг, предоставляемых ДОУ №4, является наиболее полное удовлетворение потребностей родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительные услуги.

Виды услуг

Возраст детей

Сроки

Исполнитель

Профилактический осмотр врачами-специалистами

1 – 7 лет

1 раз в год

Старшая медсестра Чермашенцева Г.М.

Секция «Олимпийские резервы»

4 – 7 лет

1 раз в неделю

Физинструктор

Шампорова И.В.

Коррекционные занятия с детьми, имеющими отклонение в физическом развитии (осанка, плоскостопие)

5 – 7 лет

1 раз в неделю

Физинструктор Шампорова И.В.

Консультации врача-педиатра

1 – 7 лет

По необходи-мости

Врач педиатр Чермашенцев И.Я.

 

В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ разработан и успешно реализуется план оздоровительной работы с детьми.

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ВИД ЗАНЯТИЙ И ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

1. По физической культуре

3 раза в неделю, одно из которых на открытом воздухе

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДАРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Утренняя гимнастика

Ежедневно

2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно

3. Физкультминутка

Ежедневно

4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

Ежедневно во время прогулок

5. Дифференцированные игры-упражнения на прогулке

Ежедневно, во время вечерних прогулок

6. Физические упражнения после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей

7. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

Ежедневно

8. Прогулки – походы в лес

1 раз в месяц

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

1. Физкультурный досуг

2 раза в месяц

2. Физкультурно-спортивные праздники

2 раза в год на открытом воздухе

3. Дни здоровья

1 раз в квартал

4 Каникулы (игры, муз. развлечения, походы, соревнования, труд на природе, художественное творчество)

4 раза в год

5. Самостоятельная двигательная активность

ежедневно

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

1. Коррекционные занятия с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии (плоскостопие, осанка)

1 раз в неделю

2. Секция «Олимпийские резервы» для детей с высоким двигательным потенциалом

1 раз в неделю

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Консультации медсестры

1 раз в месяц

В ДОУ  организовано правильное сбалансированное  питание в соответствии  с требованиями СанПиН, и утвержденным Роспотребнадзором десятидневным меню. В питании детей используется йодированная соль, проводится витаминизация третьих блюд.

В результате анализа проводимой работы по оздоровлению детей и профилактике заболеваний выявили, что заболеваемость детей в течение последних 3-х лет снизилась с 9,1% до 7,9 %, а также прослеживается положительная динамика перехода ребенка из одной группы здоровья в другую.

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и переутомления педагогов и детей. При этом речь не идет об избавлении нагрузки вообще (без нее невозможно ни умственное, ни физическое развитие), но нагрузка идет индивидуализировано.

Мониторинг двигательной активности детей показал, что они находятся в движении гораздо меньше, чем это необходимо для их развития. Поэтому и было решено расширить условия для формирования двигательной активности детей в помещении и на воздухе.  С этой целью был приобретен и изготовлен спортивный и игровой материал: башни для влезания, наклонные лестницы, бум разновысокий, ворота для подлезания, пеньки, мягкие модули, рукоходы, вертушки, цветные палочки, фишки-конусы для размещения площадки, щит-мишень, щит баскетбольный, качели-доска, коньки из пластиковых бутылок, массажеры из киндер-сюрпризов, дорожки из шишек, камней, пуговиц для профилактики плоскостопия, бассейн сухой.

Спортивная площадка имеет:

· зону для подвижных игр;

· беговую дорожку;

· яму для прыжков;

· зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;

· полосы препятствий.

В результате наблюдения последующий мониторинг двигательной активности показал, что дети стали более подвижны, активны в выборе различных пособий и спортивного инвентаря. Результат - снижение заболеваемости на 1,2%, успешное выполнение детьми основных видов движения (бег, прыжки, метание), повышения уровня физической подготовленности.








 

Режим дня в ДОУ, расписание занятий соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и согласован с Роспотребнадзором.

Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками направлена на развитие навыков здорового образа жизни и включает в систему работы ДОУ образовательно-оздоровительную программу Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Цель программы - научить детей  правильному поведению во время опасных ситуаций в повседневной жизни, основам экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

В результате ребенок:

- в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений;

- имеет представление о своем физическом облике и здоровье;

- владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость;

- бережно относится к природе;

- способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

Педагогический коллектив ДОУ развивает и совершенствует межведомственные взаимодействия между учреждениями здравоохранения и образования по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

Поликлиника:

· контроль за организацией прививочной и противотуберкулезной работы;

· лабораторные обследования детей;

· обследование детей узкими специалистами.

 

Санэпидемстанция:

· соблюдение санитарно – гигиенических режимов;

Пожарная часть, ГИБДД:

· контроль за выполнением правил дорожного движения и пожарной безопасности;

· организация экскурсий и семинаров – практикумов;

· проведение тематических занятий и праздников.

Детская спортивная школа:

· участие в спортивных секциях и соревнованиях;

· проведение спортивных праздников с детьми других детских садов;

Детский дом «Родничок»

· совместные праздники и развлечения;

· взаимопосещения с концертами и представлениями;

· спортивные досуги.

Реабилитационный центр «Витязь»

· участие в концертах;

· праздники и развлечения;

· спортивные досуги.


Одним из условий сохранения здоровья воспитанников является просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями. В нашем ДОУ она проводится планово и систематически и представлена  следующими формами:






РОДИТЕЛИ

 

ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ

 
 


Формы методической и просветительской работы

 
 









Семинары,

практикумы

 

Педсоветы

 

Родительские

собрания

 

Деловые игры

 
 









Наглядная пропаганда

 

СМИ

 

Конференции

 

Консультации

 

 

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА КОЛЛЕКТИВА ДОУ №4 «БЕРЕЗКА»

С СЕМЬЕЙ

Педагогами ДОУ используются разнообразные формы работы с семьей ребенка, способствующие привлечению родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду (родительские встречи,  совместные праздники, вовлечение родителей в педагогический процесс и студийно-кружковую работу, выпуск семейных газет и др.) В ДОУ работает семейный клуб «Молодая семья». Педагогами ДОУ проводится консультативно- просветительская работа среди родителей и детей, посещающих ДОУ и неорганизованных детей микрорайона. Только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что предусматривает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Система работы ДОУ с семьей

Принципы работы с родителями

Методы изучения семьи

Форма работы с родителями

Целенаправленность, систематичность, плановость. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Возрастной характер работы с родителями.

Доброжелательность, открытость

Анкетирование. Наблюдение за ребенком. Обследование семьи с помощью проективных методик.

Беседа с ребенком.

Беседа с родителями.

Дни открытых дверей.

Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции, «круглые столы».

Педагогический совет с участием родителей.

Групповые и общие собрания.

Клуб молодой семьи.

Наглядная пропаганда.

Совместное проведение праздников и

досугов.

Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки.

 

Результаты эффективности работы детского сада с семьей по воспитанию дошкольников

 

Критерии оценки

Уровень

1.

Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю детского сада как показатель роста педагогических интересов, знаний,  о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

Низкий

2.

Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

Средний

3.

Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок; использование родителями педагогической литературы;

Средний

4.

Осознание взрослыми не только практической, но и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

Средний

5.

Общественное мнение родителей о воспитании

дошкольников в детском саду.

Средний

6.

Участие в родителей в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках.

Высокий

С целью наиболее полное удовлетворение потребностей родителей в оздоровлении и всестороннем воспитании и обучении детей,

21 сентября 2012 в 11:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.