МБДОУ №4 "Берёзка"
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Березка» комбинированного вида 2 категории.
Местонахождение: с. Дзержинское, Красноярского края, пер. Южный, 8.
Телефон: 9-13-02.
с. Дзержинское 2010 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Березка» комбинированного вида 2 категории основан в 1970 г. Детский сад расположен в районном центре - с. Дзержинское, Красноярского края, пер. Южный – 8. Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, пятидневная рабочая неделя. /07.00-19.00/ Детский сад рассчитан на 95 мест. В детском саду функционируют 5 групп: · 1-я младшая группа – дети с 1,5 до 3 лет /15 детей/ · 2-я младшая группа – дети с 3 до 4 лет /20 детей/ · средняя группа – дети с 4 до 5 лет /20 детей/ · старшая группа – дети с 5 до 6 лет /20 детей/ · подготовительная к школе группа – дети с 6 до 7 лет /20 детей/ Деятельность нашего ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание благоприятных условий физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей. В ДОУ сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив, который возглавляет заведующая Андреева Лилия Викторовна. Руководитель имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы - 41 год, в том числе руководящей – 25 лет, награждена почетной грамотой Министерства образования РФ. Методическую работу с педагогами осуществляет старший воспитатель Буракова Галина Владимировна. Она имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 29 лет, награждена почетной грамотой Министерства образования РФ. В ДОУ работают 15 педагогов. По результатам аттестации 11 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 2 педагога – вторую квалификационную категорию, 1 педагог 10 разряд, 3 молодых специалиста. Педагогический стаж
Педагогический коллектив ДОУ осуществляет свою деятельность по комплексным программам:· 1 младшая группа - «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А Васильева); программа по музыкальному развитию «Малыш» В.А. Петрова · 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа- программа «Развитие» (Л.А.Венгер), программа по музыкальному развитию «Гармония» Т.В. Нестеренко. А так же используют парциальные программы и новые педагогические технологии: с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей – пособие для практических работников детских дошкольных учреждений «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой с целью коррекции речевого развития детей - «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В., «Развитие речи детей на логопедических занятиях» под редакцией Мироновой С.А., С целью воспитания у детей навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях – программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой. С целью наиболее полного удовлетворения потребностей родителей в оздоровлении и всестороннем воспитании и обучении детей, развития их способностей и интересов; совершенствования качества образовательного процесса; обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания педагогический коллектив ДОУ реализует программы дополнительного образования: · Художественное конструирование /«Развитие» Л.А. Венгер Москва 1999 г./ · «Олимпийские резервы» / «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазырина, Москва 1999 г./ · Изостудия / «Какого цвета мир» С.А.Золочевский, Москва 1994 г./ Анализ профессиональной деятельности воспитателей показал, что все воспитатели в своей работе используют личностно-ориентировонанный подход к детям, демократический стиль отношений; Анализ результатов анкетирования показал, что педагоги удовлетворены нынешним состоянием ДОУ, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии. Считают главным условием повышения результатов образовательн6ого процесса – создание и развитие гуманной воспитательной системы детского сада. На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Определяя порядок действий всех участников УВП и их координацию между собой, а так же учитывая влияние социума и построения взаимоотношения с ним, мы создали свою систему управления воспитательно-образовательным процессом. Цель - создание комфортных условий для всех участников УВП, чтобы обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, а так же формирование психологической готовности детей к школе, развитие их восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Педагогическая диагностика по программе развитие проводится по всем разделам программы, после прохождения определенной темы. Занятие проводят воспитатели в присутствии старшего воспитателя, который фиксирует результаты. Анализ полученных результатов помогает не только выявить особенности прохождения программы каждым ребенком, но и наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Коррекционная работа в ДОУ направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В результате совместной коррекционной работы специалистов, воспитателей и родителей, дети научились грамотно планировать свою речь, вступать и поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками. Успешно обучаются в школе по русскому языку.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Существенное значение для прохождения ребенком программы «Развитие» имеет организация окружающей среды. Существует определенная специфика построения развивающей среды, которая наиболее тесным образом связана с целями и содержанием данной программы. Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, использовавшийся в процессе специально организованного обучения; во-вторых, иной, но похожий и, в-третьих, «свободный», т.е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах. Создавая «среду обитания» ребенка, воспитатели и администрация ДОУ решают много творческих задач. В нашем детском саду «Березка» организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. Удачное решение, позволяющее использовать помещение группы наилучшим образом, представлено так называемым принципом комплексирования и свободного зонирования. Иначе говоря, в ДОУ созданы помещения, в которых материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах. Все материалы, прежде всего, доступны детям. Материалы периодически обновляются. Это распределение по помещениям сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей. Развивающая среда ДОУ №4 «Березка» выстроена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды и обеспечивает: - физкультурно-оздоровительную работу с детьми: · спортивный зал (спортивный комплекс «Геркулес», гимнастические стенки, бумы, батуты, гимнастические мячи, бассейн для сухого плаванья, тренажеры и т.д.); · центры двигательной активности (во всех группах); · спортивная площадка (гимнастические стенки, бумы, беговые дорожки, баскетбольная площадка, летний надувной плавательный бассейн) - познавательное развитие ребенка: · кабинет логопеда (коррекционные игры, пособия и др.); · зимний сад (цветущие растения, животные, аквариумы и др.); · центр экологических инноваций «Почемучка» (глобус, микроскоп, муляжи и др.); · уголок леса, сада, цветники, экологическая тропа; · площадка «Светофорик» для изучения правил дорожного движения (велосипеды, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка) - художественно-эстетическое развитие: · музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, караоке, музыкальные инструменты, фонотека, игрушки и др.); · театр «Веселые человечки» (видеомагнитофон, телевизор, ширмы для кукольного театра, наборы кукол, декораций и др.); · изостудия «Волшебная кисточка» (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, мольберты, материал для изобразительной деятельности и др.); · мастерская ручного труда «Домовенок» (природный, бросовый материал и др.) - развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры): · салон красоты «Маленькая фея»; · мини – маркет «Сюрприз»; · «Домик в деревне» (изба, заплот, колодец, скотный двор и т.д.) · узел связи «Почтовик»; · поликлиника · «Мамина помощница» · «Мастерская» и др. - социально-личностное развитие: · Центры социально-эмоционального развития в группах (мягкая мебель, шахматные столики; шатры, пуфики и др.); · «Педагогическая гостиная» (видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр видео - и аудиотека и др. НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ
Так же одним из условий для разностороннего развития детей является наличие методического кабинета в ДОУ, который снабжен инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими изданиями, плакатами, слайдами, рекомендациями, конспектами занятий, сценариями, материалами, освещающими передовой опыт работы педагогов, взаимодействие с родителями. Имеются ТСО: музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фильмоскоп, диапроектор.В нашем ДОУ уделяется большое внимание созданию условий, обеспечивающих соблюдение гигиены воспитательно-образовательного процесса. Так как эти условия являются одним из факторов, влияющих на состояние здоровья детей. Режим дня, расписание занятий выстроены с учетом требований СанПиН. Их выполнение находится на контроле администрации ДОУ. Соблюдение гигиены образовательного процесса
В ДОУ наблюдается положительная динамика перехода ребенка из одной группы здоровья в другую.
Распределение по группам здоровья (%)
СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
Управление нашим ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Согласно уставу работают советы: v Педагогический совет v Родительский комитет v Профсоюзный комитет Планируем создание попечительского совета.
Разработана нормативно-правовая основа, которая включает положения: об общем собрании, педагогическом совете, родительском комитете. Между участниками образовательного процесса и общественностью заключены соглашения о правах и полномочиях, которые регулируют их взаимодействие. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Проблема здоровья детей-дошкольников является общей для всех ДОУ. По последним медицинским данным абсолютно здоровых детей в детском саду 17 % (1 группа здоровья). В связи с этим, основным в работе медицинского и педагогического персонала ДОУ является оздоровительное направление.
При поступлении в ДОУ на каждого ребенка составляется индивидуальная карта развития, в которую заносится информация о физическом и психическом развитии ребенка в течение всего его пребывания в детском саду. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в ДОУ реализуется пособие для практических работников детского сада «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой. Развивающая среда ДОУ №4 «Березка» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Одной из основных целей дополнительных услуг, предоставляемых ДОУ №4, является наиболее полное удовлетворение потребностей родителей в сохранении и укреплении здоровья детей. Физкультурно-оздоровительные услуги.
В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ разработан и успешно реализуется план оздоровительной работы с детьми.
ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ДОУ организовано правильное сбалансированное питание в соответствии с требованиями СанПиН, и утвержденным Роспотребнадзором десятидневным меню. В питании детей используется йодированная соль, проводится витаминизация третьих блюд. В результате анализа проводимой работы по оздоровлению детей и профилактике заболеваний выявили, что заболеваемость детей в течение последних 3-х лет снизилась с 9,1% до 7,9 %, а также прослеживается положительная динамика перехода ребенка из одной группы здоровья в другую. Режим дня в ДОУ, расписание занятий соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и согласован с Роспотребнадзором. Режим дня 1 младшая группа 7.00 – 8.30 Прием и осмотр детей 8.30 – 8.35 Утренняя гимнастика 8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. 9.00 – 9.10 Занятие 9.10 – 10.00 Игры 10.00 – 11.20 Прогулка 11.20 – 12.00 Подготовка к обеду. Обед. 12.00 – 15.00 Подготовка ко сну. Сон. 15.00 – 15.25 Подъем. Воздушные, водные процедуры. 15. 25 – 15.45 Подготовка к полднику. Полдник. 15.45 – 16.00 Игры. Подготовка к занятию 16.00 – 16.10 Занятие 16.10 – 17.30 Прогулка 17.30 – 19.00 Игры. Уход детей домой. 2 младшая группа 7.00 – 8.30 Прием и осмотр детей 8.30 – 8.35 Утренняя гимнастика 8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. 9.00 – 9.15 Занятие 9.15 – 10.00 Игры 10.00 – 11.20 Прогулка 11.20 – 12.00 Подготовка к обеду. Обед. 12.00 – 15.00 Подготовка ко сну. Сон. 15.00 – 15.25 Подъем. Воздушные, водные процедуры. 15. 25 – 15.45 Подготовка к полднику. Полдник. 15.45 – 16.00 Игры. Подготовка к занятию 16.00 – 16.10 Занятие 16.10 – 17.30 Прогулка 17.30 – 19.00 Игры. Уход детей домой. Средняя группа7.00-8.15 Прием и осмотр детей 8.15-8.30 Утренняя гимнастика 8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. 9.00-10.25 Занятия 10.25-12.15 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 12.15-12.50 Подготовка к обеду. Обед. 12.50-15.00 Подготовка ко сну. Сон. 15.00-15.25 Подъем. Воздушные, водные процедуры. 15.25-15.40 Подготовка к полднику. Полдник. 15.40-16.00 Игры. Подготовка к занятию 16.00-16.20 Занятие 16.20-17.40 Подготовка к прогулке, прогулка 17.40– 19.00 Игры. Уход детей домой. Старшая группа7.00-8.15 Прием и осмотр детей 8.15-8.30 Утренняя гимнастика 8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. 9.00-10.50 Занятия 10.50-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 12.30-12.40 Возвращение с прогулки 12.40-13.00 Подготовка к обеду. Обед. 13.00-15.00 Подготовка ко сну. Сон. 15.00-15.25 Подъем. Воздушные, водные процедуры. 15.25-15.40 Подготовка к полднику. Полдник. 15.40-16.00 Игры. Подготовка к занятию 16.00-16.30 Занятие 16.30-18.00 Подготовка к прогулке, прогулка 18.00-19.00 Игры. Уход детей домой. Подготовительная к школе группа7.00-8.15 Прием и осмотр детей 8.15-8.30 Утренняя гимнастика 8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. 9.00-10.50 Занятия 10.50-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 12.30-12.40 Возвращение с прогулки 12.40-13.00 Подготовка к обеду. Обед. 13.00-15.00 Подготовка ко сну. Сон. 15.00-15.25 Подъем. Воздушные, водные процедуры. 15.25-15.40 Подготовка к полднику. Полдник. 15.40-16.00 Игры. Подготовка к занятию 16.00-16.30 Занятие 16.30-18.00 Подготовка к прогулке, прогулка 18.00-19.00 Игры. Уход детей домой.
Сетка занятий д./с. №4 «Березка»
Дополнительные разделы
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
Для осуществления качества планирования воспитательно-образовательной деятельности разработана модель воспитательно-образовательного процесса МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Одним из условий сохранения здоровья воспитанников является просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями. В нашем ДОУ она проводится планово и систематически и представлена следующими формами:
21 сентября 2012 в 11:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.