МБДОУ №4 "Берёзка"

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Березка»

 комбинированного вида 2 категории.

 

 

 

 

 

Местонахождение:

с. Дзержинское,

Красноярского края,

пер. Южный, 8.

 

Телефон: 9-13-02.

 

 

 

 

 

с. Дзержинское

2010 г.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Березка» комбинированного вида 2 категории основан в  1970 г. Детский сад  расположен в районном центре - с. Дзержинское, Красноярского края,

пер. Южный – 8. Режим работы  дошкольного учреждения – 12 часов, пятидневная  рабочая неделя. /07.00-19.00/

Детский сад рассчитан на 95 мест.

В детском саду функционируют 5 групп:

· 1-я младшая группа – дети с 1,5 до 3 лет /15 детей/

· 2-я младшая группа – дети с 3 до 4 лет /20 детей/ 

· средняя группа – дети с 4 до 5 лет /20 детей/

· старшая группа – дети с 5 до 6 лет /20 детей/

· подготовительная к школе группа – дети с 6 до 7 лет /20 детей/

Деятельность нашего ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, на сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей. Создание благоприятных условий физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

В ДОУ сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив, который возглавляет  заведующая Андреева Лилия Викторовна. Руководитель имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы  - 41 год, в том числе руководящей – 25 лет, награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

Методическую работу с педагогами осуществляет старший воспитатель Буракова Галина Владимировна. Она имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 29 лет, награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

В ДОУ работают 15 педагогов. По результатам аттестации 11 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 2 педагога – вторую квалификационную категорию, 1 педагог 10 разряд, 3 молодых специалиста.

Педагогический стаж

 

 



 

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет  свою деятельность по комплексным программам:

· 1 младшая группа - «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А Васильева);  программа по музыкальному развитию «Малыш» В.А. Петрова

· 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа- программа «Развитие» (Л.А.Венгер), программа по музыкальному развитию «Гармония» Т.В. Нестеренко.

А так же используют парциальные программы и новые педагогические технологии:

с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей – пособие для практических работников детских дошкольных учреждений  «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой

с целью коррекции речевого развития детей - «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В., «Развитие речи детей на логопедических занятиях» под редакцией Мироновой С.А.,

С целью воспитания у детей навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях – программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой.

С целью наиболее полного удовлетворения потребностей родителей в оздоровлении и всестороннем воспитании и обучении детей, развития их способностей и интересов; совершенствования качества образовательного процесса; обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания педагогический коллектив ДОУ реализует программы дополнительного образования:

· Художественное конструирование /«Развитие» Л.А. Венгер Москва 1999 г./

· «Олимпийские резервы» / «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазырина, Москва 1999 г./

· Изостудия / «Какого цвета мир»  С.А.Золочевский, Москва 1994 г./

Анализ профессиональной деятельности воспитателей показал, что

все воспитатели в своей работе используют личностно-ориентировонанный подход к детям, демократический стиль отношений;

Анализ результатов анкетирования показал, что педагоги удовлетворены нынешним состоянием ДОУ, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии. Считают главным условием повышения результатов образовательн6ого процесса – создание и развитие гуманной воспитательной системы детского сада.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

% обеспе

ченности

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»

Ознакомление с пространственными отношениями

70%

Игра

75%

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

80%

Первоначальные основы грамоты и подготовка руки к письму

85%

Формирование элементов логического мышления

87%

Развитие элементарных математических представлений

78%

Конструирование

72%

Изобразительное искусство

79%

Выразительное движение

75%

ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Малыш» В.А. Петрова

90%

«Гармония» Т.В. Нестеренко

90%

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровый ребенок Маханева М.Д. 

73%

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

83%

Какого цвета мир С.А. Золочевский

80%

Развитие речи детей на логопедических занятиях  

 С.А. Миронова

90%

 

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

% обеспе

ченности

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»

Ознакомление с пространственными отношениями

85%

Игра

98%

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

75%

Первоначальные основы грамоты и подготовка руки к письму

100%

Формирование элементов логического мышления

80%

Развитие элементарных математических представлений

100%

Конструирование

89%

Изобразительное искусство

100%

Выразительное движение

90%

ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Малыш» В.А. Петрова

100%

«Гармония» Т.В. Нестеренко

100%

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровый ребенок. Маханева М.Д. 

95%

Основы безопасности детей дошкольного возраста Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

80%

 

Какого цвета мир С.А. Золочевский

100%

Развитие речи детей на логопедических занятиях  

С.А. Миронова

90%

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определяя порядок действий всех участников УВП и их координацию между собой, а так же учитывая влияние социума и построения взаимоотношения с ним, мы создали свою систему управления воспитательно-образовательным процессом. Цель - создание комфортных условий для всех участников УВП, чтобы обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, а так же формирование психологической готовности детей к школе, развитие их восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

 

 



 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Реализуемые образовательные программы и технологии

 

Показатели эффективности реализации

Результативность

1.

«Развитие»

Л.А. Венгер

Развитие умственных и творческих способностей: умение логически мыслить, красиво и грамотно строить предложение, анализировать, совершенствовать психические процессы, воспитывать художественный вкус.

Развита способность к практическому и умственному экспериментированию.  Дети любознательны, умеют давать адекватную самооценку, анализировать, обобщать свой собственный чувственный опыт.  

Успешно обучаются в школе. (См. диаграмму «Результаты педагогической диагностики по программе «Развитие»).

2.

«Здоровый ребенок»

М.Д. Маханева

Развитие двигательной активности, охрана и укрепление здоровья, качественное и количественное  выполнение основных движений, улучшение физических качеств и способностей.

В совершенстве владеют своим телом, различными видами движений.

Перемена группы здоровья на более высокую, снижение заболеваемости, улучшение физического развития детей.

3..

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стеркина

Разумное поведение во время опасных ситуаций в повседневной жизни. Знание основ экологической культуры. Приобщение к здоровому образу жизни.

Бережно относятся к природе; имеют представление о своем физическом облике и здоровье, владеют культурно-гигиеническими навыками и понимают их необходимость.

Отсутствие травматизма, конфликтных ситуаций.

4.

«Какого цвета мир»

С.А. Золочевский

Приобщение к народной культуре, развитие у ребенка в игре способности к эстетическому восприятию и художественному творчеству.

Участвуют и побеждают в районных и краевых конкурсах, выставках.

Продолжают дальнейшее обучение в детской школе искусств.

5.

Коррекция речи детей

Воспитание правильной, четкой, умеренно-громкой выразительной речи соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи. Постановка, автоматизация,  дифференциация звуков.

Владеют красиво звучащей речью, умеют вести диалог.

Успешно обучаются в школе  по русскому языку.

6.

«Малыш» В.А. Петрова

«Гармония» Т.В. Нестеренко

Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, памяти, коммуникативных способностей, нравственного и общекультурного воспитания детей.

Знают и различают части произведения: вступление, припев, запев. Умеют эмоционально откликаться на выраженные в музыкальном произведении чувства, настроения. Поют легко, выразительно, правильно передавая мелодию. Ритмично выполняют музыкальные движения, знают и различают музыкальные инструменты.

 

Педагогическая диагностика по программе развитие проводится по всем разделам программы, после прохождения определенной темы. Занятие проводят воспитатели в присутствии старшего воспитателя, который фиксирует результаты. Анализ полученных результатов помогает не только выявить особенности прохождения программы каждым ребенком, но и наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

Коррекционная работа в ДОУ направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.  

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЯЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Год

Количество детей

Результат

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Есть улучшения

2009-2010

18

61%

22%

17%

В результате совместной  коррекционной работы специалистов, воспитателей и родителей, дети научились грамотно планировать свою речь,  вступать и поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками. Успешно обучаются в школе  по русскому языку. 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Существенное значение для прохождения ребенком программы «Развитие» имеет организация окружающей среды. Существует определенная специфика построения развивающей среды, которая наиболее тесным образом связана с целями и содержанием данной программы. Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, использовавшийся в процессе специально организованного обучения; во-вторых, иной, но похожий и, в-третьих, «свободный», т.е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах. Создавая «среду обитания» ребенка, воспитатели и администрация ДОУ решают много творческих задач. В нашем детском саду «Березка» организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. Удачное решение, позволяющее использовать помещение группы наилучшим образом, представлено так называемым принципом комплексирования и свободного зонирования. Иначе говоря, в ДОУ созданы помещения, в которых материалы, стимулирующие развитие  познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах.

Все материалы, прежде всего, доступны детям. Материалы периодически обновляются. Это распределение по помещениям сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Развивающая среда ДОУ №4 «Березка» выстроена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды  и обеспечивает:

- физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

· спортивный зал (спортивный комплекс «Геркулес», гимнастические стенки, бумы, батуты, гимнастические мячи, бассейн для сухого плаванья, тренажеры и т.д.);

· центры двигательной активности (во всех группах);

· спортивная площадка (гимнастические стенки, бумы, беговые дорожки, баскетбольная площадка, летний надувной плавательный бассейн)

- познавательное развитие ребенка:

· кабинет логопеда (коррекционные игры, пособия и др.);

· зимний сад (цветущие растения, животные, аквариумы и др.);

· центр экологических инноваций «Почемучка» (глобус, микроскоп, муляжи и др.);

· уголок леса, сада, цветники, экологическая тропа;

· площадка «Светофорик» для изучения правил дорожного движения (велосипеды, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка)

- художественно-эстетическое развитие:

· музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, караоке, музыкальные инструменты, фонотека, игрушки и др.);

· театр «Веселые человечки» (видеомагнитофон, телевизор, ширмы для кукольного театра, наборы кукол, декораций и др.);

· изостудия «Волшебная кисточка» (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, мольберты, материал для изобразительной деятельности и др.);

· мастерская ручного труда «Домовенок» (природный, бросовый материал и др.)

- развитие  игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры):

· салон красоты «Маленькая фея»;

· мини – маркет «Сюрприз»;

· «Домик в деревне» (изба, заплот, колодец, скотный двор и т.д.)

· узел связи «Почтовик»;

· поликлиника 

· «Мамина помощница»

· «Мастерская» и др.

- социально-личностное развитие:

· Центры социально-эмоционального развития в группах (мягкая мебель, шахматные столики; шатры, пуфики и др.);

· «Педагогическая гостиная» (видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр видео - и аудиотека и др.

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ

 

Материал

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Игровая деятельность

80%

85%

85%

Продуктивная деятельность

78%

82%

85%

Познавательно-исследовательская деятельность

68%

70%

70%

Двигательная активность

80%

90%

90%

Так же одним из условий для разностороннего развития детей является наличие методического кабинета в ДОУ, который снабжен инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими изданиями, плакатами, слайдами, рекомендациями, конспектами занятий, сценариями, материалами, освещающими передовой опыт работы педагогов, взаимодействие с родителями. Имеются ТСО: музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фильмоскоп, диапроектор.

В нашем ДОУ уделяется  большое внимание  созданию условий, обеспечивающих соблюдение гигиены воспитательно-образовательного процесса. Так как эти условия являются одним из факторов, влияющих на состояние здоровья детей. Режим дня, расписание занятий выстроены с учетом требований СанПиН. Их выполнение находится на контроле администрации ДОУ.

Соблюдение гигиены образовательного процесса

 

 

Укомплектованность мебелью

 

Укомплектованность технологическим оборудованием

Режим

Тепло-

вой

Воздуш-

ный

Свето-

вой

Питье-

вой

 

%

 

90

 

 

80

 

100

 

100

 

90

 

100

 

 

 

В ДОУ наблюдается положительная динамика перехода ребенка из одной группы здоровья в другую.

 

Распределение по группам здоровья (%)

Возрастная

группа детей

2009-2010 год

Группа здоровья

1

2

3

1 младшая

15,7

68,6

15,7

2 младшая

15,7

84,3

-

Средняя

13

82,2

4,8

Старшая

17

83

-

Подготовительная к школе

21

79

-

Итого:

16,5

79,4

4,1

 

СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Управление нашим ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Согласно уставу работают советы:

v Педагогический совет

v Родительский комитет

v Профсоюзный комитет

  Планируем создание попечительского совета.

 

Разработана нормативно-правовая основа, которая включает положения: об общем собрании, педагогическом совете, родительском комитете. Между участниками образовательного процесса и общественностью заключены соглашения о правах и полномочиях, которые регулируют их взаимодействие.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

 

Проблема здоровья детей-дошкольников является общей для всех ДОУ. По последним медицинским данным абсолютно здоровых детей в детском саду

17 % (1 группа здоровья). В связи с этим,  основным  в работе медицинского и педагогического персонала ДОУ является оздоровительное направление.

 

 

 
 
 Координирует данную работу врач-педиатр детской районной поликлиники Шарап Н.Ф.. Осуществляют данную работу физинструктор Турова И.Ю. и старшая медицинская сестра Рейзнер И.М..

При поступлении в ДОУ на каждого ребенка составляется индивидуальная карта развития, в  которую заносится информация о физическом и психическом развитии ребенка  в течение всего его пребывания в детском саду.

С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в ДОУ реализуется пособие для практических работников детского сада «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой.

Развивающая среда ДОУ №4 «Березка» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

Одной из основных целей дополнительных услуг, предоставляемых ДОУ №4, является наиболее полное удовлетворение потребностей родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительные услуги.

Виды услуг

Возраст детей

Сроки

Исполнитель

Профилактический осмотр врачами-специалистами

1 – 7 лет

1 раз в год

Старшая медсестра Рейзнер И.М.

Секция «Олимпийские резервы»

4 – 7 лет

1 раз в неделю

Физинструктор

Турова И.Ю.

Коррекционные занятия с детьми, имеющими отклонение в физическом развитии (осанка, плоскостопие)

5 – 7 лет

1 раз в неделю

Физинструктор Турова И.Ю.

Консультации врача-педиатра

1 – 7 лет

По необходи-мости

Врач педиатр

Шарап Н.Ф..

 

В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ разработан и успешно реализуется план оздоровительной работы с детьми.

 

 

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ВИД ЗАНЯТИЙ И ФОРМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

1. По физической культуре

3 раза в неделю, одно из которых на открытом воздухе

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДАРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Утренняя гимнастика

Ежедневно

2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно

3. Физкультминутка

Ежедневно

4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

Ежедневно во время прогулок

5. Дифференцированные игры-упражнения на прогулке

Ежедневно, во время вечерних прогулок

6. Физические упражнения после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей

7. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

Ежедневно

8. Прогулки – походы в лес

1 раз в месяц

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

1. Физкультурный досуг

2 раза в месяц

2. Физкультурно-спортивные праздники

2 раза в год на открытом воздухе

3. Дни здоровья

1 раз в квартал

4 Каникулы (игры, муз. развлечения, походы, соревнования, труд на природе, художественное творчество)

4 раза в год

5. Самостоятельная двигательная активность

ежедневно

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

1. Коррекционные занятия с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии (плоскостопие, осанка)

1 раз в неделю

2. Секция «Олимпийские резервы» для детей с высоким двигательным потенциалом

1 раз в неделю

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Консультации медсестры

1 раз в месяц

В ДОУ  организовано правильное сбалансированное  питание в соответствии  с требованиями СанПиН, и утвержденным Роспотребнадзором десятидневным меню. В питании детей используется йодированная соль, проводится витаминизация третьих блюд.

В результате анализа проводимой работы по оздоровлению детей и профилактике заболеваний выявили, что заболеваемость детей в течение последних 3-х лет снизилась с 9,1% до 7,9 %, а также прослеживается положительная динамика перехода ребенка из одной группы здоровья в другую.

Режим дня в ДОУ, расписание занятий соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и согласован с Роспотребнадзором.

Режим дня

1 младшая группа

7.00 – 8.30 Прием и осмотр детей

8.30 – 8.35 Утренняя гимнастика

8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак.

9.00 – 9.10 Занятие

9.10 – 10.00 Игры

10.00 – 11.20 Прогулка

11.20 – 12.00 Подготовка к обеду. Обед.

12.00 – 15.00 Подготовка ко сну. Сон.

15.00 – 15.25 Подъем. Воздушные, водные процедуры.

15. 25 – 15.45 Подготовка к полднику. Полдник.

15.45 – 16.00 Игры. Подготовка к занятию

16.00 – 16.10 Занятие 

16.10 – 17.30 Прогулка

17.30 – 19.00 Игры. Уход детей домой.

2 младшая группа

7.00 – 8.30 Прием и осмотр детей

8.30 – 8.35 Утренняя гимнастика

8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак.

9.00 – 9.15 Занятие

9.15 – 10.00 Игры

10.00 – 11.20 Прогулка

11.20 – 12.00 Подготовка к обеду. Обед.

12.00 – 15.00 Подготовка ко сну. Сон.

15.00 – 15.25 Подъем. Воздушные, водные процедуры.

15. 25 – 15.45 Подготовка к полднику. Полдник.

15.45 – 16.00 Игры. Подготовка к занятию

16.00 – 16.10 Занятие 

16.10 – 17.30 Прогулка

17.30 – 19.00 Игры. Уход детей домой.

Средняя группа

7.00-8.15 Прием и осмотр детей

8.15-8.30 Утренняя гимнастика

8.30-9.00  Подготовка к завтраку. Завтрак.

9.00-10.25 Занятия

10.25-12.15 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.15-12.50 Подготовка к обеду. Обед.

12.50-15.00 Подготовка ко сну. Сон.

15.00-15.25 Подъем. Воздушные,  водные процедуры.

15.25-15.40 Подготовка к полднику. Полдник.

15.40-16.00 Игры. Подготовка к занятию

16.00-16.20 Занятие 

16.20-17.40 Подготовка к прогулке,  прогулка

17.40– 19.00 Игры. Уход детей домой.

Старшая группа

7.00-8.15 Прием и осмотр детей

8.15-8.30 Утренняя гимнастика

8.30-9.00  Подготовка к завтраку. Завтрак.

9.00-10.50 Занятия

10.50-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.30-12.40 Возвращение с прогулки 

12.40-13.00 Подготовка к обеду. Обед.

13.00-15.00 Подготовка ко сну. Сон.

15.00-15.25 Подъем. Воздушные, водные процедуры.

15.25-15.40 Подготовка к полднику. Полдник.

15.40-16.00 Игры. Подготовка к занятию

16.00-16.30 Занятие 

16.30-18.00 Подготовка к прогулке,  прогулка

18.00-19.00 Игры. Уход детей домой.

Подготовительная к школе группа

7.00-8.15 Прием и осмотр детей

8.15-8.30 Утренняя гимнастика

8.30-9.00  Подготовка к завтраку. Завтрак.

9.00-10.50 Занятия

10.50-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.30-12.40 Возвращение с прогулки 

12.40-13.00 Подготовка к обеду. Обед.

13.00-15.00 Подготовка ко сну. Сон.

15.00-15.25 Подъем. Воздушные,  водные процедуры.

15.25-15.40 Подготовка к полднику. Полдник.

15.40-16.00 Игры. Подготовка к занятию

16.00-16.30 Занятие 

16.30-18.00 Подготовка к прогулке,  прогулка

18.00-19.00 Игры. Уход детей домой.

 

 

 

 

Сетка занятий д./с. №4 «Березка»

День недели

1 мл.группа

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа

Понедельник

1.  9.00-9.10

музыка

2.16.00-16.10

изо

1.  9.00-9.15

физ-ра

2.  9.25-9.40 музыка

3. 9.50-10.05 конструиров

1. 9.00-9.20 музыка

2. 9.35-9.55

физ-ра

3. 10.05-10.25 художествен. литература

1. 9.00-9.30

грамота

2. 9.40-10.10 конструиров

3. 10.20-10.50 физ-ра

1. 9.00-9.30

изо

2. 9.40-10.10 математика

3. 10.20-10.50 озн. с простр. отношениями

вечер:

4. 16.00-16.30 познават.чтен.

Вторник

1. ознакомлен. с окруж-им

2. лепка

1.сенсорное воспитание

2.худ. литер.

вечер:

3.16.00-16.15 познават.чтен.

1. матем. ч.н

  природа ч.н.

2. ориентир. в пространстве

вечер:

3. 16.00-16.20

познават.чтен.

1. худ.лит. и развитие речи

2. изо

3.физ-ра на воздухе

1.грамота

2.физ-ра

3.природа

Среда

1. худ. литерат.

2. физ-ра

1.введение в грамоту

2.изо

3.физ-ра

1 изо

2. грамота и подготовка руки к письму

вечер:

3. развитие представл. о мире и о себе

1.озн. с простр. отношен.

2.музыка

3.физ-ра

1. музыка

2. математика

3. худ.лит. и развитие речи

вечер:

4.подготовка руки к письму

Четверг

1. музыка

2.конструир.

1 сенсорное воспитание

2.музыка

вечер:

3. развитие предст. о мире и о себе

1.музыка

2. ориентир. в пространстве

3.изо

4.Физ-ра на воздухе

1.изо

2.математ.

3. познават.чтение

1. грамота

2. конструиров.

3. физ-ра

Пятница

1. развитие речи

2. физ-ра

1. изо

2.физ-ра

1.Физ-ра

2. конструиров.

1. логика

2.природа

3.музыка

1. логика 2.музыка

3.изо

4. физ-ра на воздухе

Дополнительные разделы

День

 недели

 

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа

Понедельник

 

 

 

 

 Художественное конструирование

 16.00 – 16.30

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

Изостудия

16.00-16.30

Олимпийские резервы

16.00-16.30

Изостудия

16.00-16.30

Олимпийские резервы

16.00-16.30

Среда

Художественное конструирование

16.00-16.15

 

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

Художественное конструирование 16.00-16.20

 

 

Художественное конструирование 16.00-16.30

 

Пятница

 

 

Спортивные досуги, праздники и развлечения

 

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для осуществления качества планирования воспитательно-образовательной деятельности разработана модель воспитательно-образовательного процесса

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Линии развития ребенка

Первая половина

Вторая половина

Физическое, здоровьесбе-регающее

 -прием детей на свежем воздухе в теплое время года;

-утренняя гимнастика (физические упражнения, коррекция дыхания, босохождение,

- гигиенические процедуры (умывание, купание в бассейне, игры с водой);

-физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, физминутки на занятиях;

- физкультурно – ритмические упражнения на занятиях;

  - двигательная разминка во время перерыва между занятиями;

- использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, музыкальная терапия,

-воздушно – температурный режим в группе,

- гимнастика для глаз;

 -пальчиковая гимнастика,

-коррегирующая,

- цикл игр – занятий по формированию ЗОЖ, ОБЖ,

  -прогулка на свежем воздухе;

 -двигательная активность на прогулке (подвижные игры, игры –упражнения, спортивные упражнения, физкультурные досуги, развлечения);

 -полоскание зева кипяченой охлажденной водой,

-витаминопрофилактика, культурно – гигиенические навыки

 -гимнастика после сна,

- подвижные игры,

 -закаливающие мероприятия (воздушные и водные процедуры, хождение босиком по водно – солевой дорожке, умывание);

 -танцевально – игровая пластика,

- баскетбол,

- спортивные праздники, развлечения, физкультурные досуги, дни здоровья,

 -самостоятельная двигательная активность, игры – соревнования,

 -физкультурные занятия с детьми и родителями,

- физкультурные занятия на воздухе,

 -индивидуальная работа с детьми по развитию движений на прогулке,

- спортивные упражнения на прогулке,

 -прогулки – походы, -спартакиады, конкурсы,

-каникулы

-точечный массаж, дыхательная гимнастика,

- использование приемов релаксации: минутки тишины, музыкальные паузы,

-логоритмическая гимнастика и гимнастика для глаз,

Цикл игр – занятий по формированию ЗОЖ, ОБЖ,

-группа здоровья для ослабленных и часто болеющих детей,

-кружок «Олимпийские резервы»

- участие родителей в оздоровительных мероприятиях,

- профилактические мероприятия против гриппа ( в осеннее – зимний период),

Познавательно -речевое

 -организация познавательных, интегрированных, комплексных, итоговых занятий, которые включают комплексирование программ и технологий;

Целевые прогулки,

- экскурсии, походы, беседы с детьми,

-игры с дидактическим материалом,

 -фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми по учебному плану,

- игры с правилами, дидактические, словесные, экологические, режиссерские игры,

- художественное чтение.

-театрализованная деятельность,

-интеллектуальная мастерская,

- пальчиковая гимнастика.

 - организация и проведение занятий разных видов;

 -индивидуальная работа с детьми по разделам программ и педагогических технологий,

 -конкурсы, досуги, викторины познавательного характера,

-КВН,

 -дидактические, математические, интеллектуальные, словесные игры,

 -игры – развлечения, игры – забавы, технические игры,

-ребусы, кроссворды, загадки;

 -видеофильмы,

-шахматное королевство

Социально – личностное

 -занятия по ОБЖ, ЗОЖ;

 -прием детей и оценка эмоционального состояния с последующей коррекцией плана работы на день;

 -осуществление дифференцированного, индивидуального подходов к ребенку,

 -осуществление личностно –ориентированного взаимодействия с детьми,

 -составление психолого –педагогической характеристики на каждого ребенка;

- посещение культурных социальных объектов (библиотек, кинотеатров, музей.),

- формирование культурного поведения за столом, на улице, в группе, в транспорте,

-формирование гуманистической направленности в поведении ценностных ориентиров в общении,

-формирование культурно – гигиенических навыков;

- свободные игры с детьми с учетом интересов, желаний детей.

 -проведение педагогической диагностики,

 - обобщение социального опыта, взаимодействие с микросоциумом (школа, поликлиника, библиотека, музыкальная школа),

  - проведение занятий,

 - релаксация: «минутки шалости»,

 -организация трудовой деятельности, поручений,

- сюжетно – ролевые игры,

-режиссерские игры,

 -театрализованная деятельность,

 -установление дружеских отношений со сверстниками в играх, развитие патриотических чувств, нравственных качеств,

Формирование правил поведения в группе,

- формирование эмоционально – волевых качеств личности (беседы, художественная литература, игры со сверстниками на прогулке),

 -общение младших и старших детей, совместная самостоятельная деятельность.

Художественно - эстетическое

 -занятия по изодеятельности, музыкальные, художественное конструирование,

-работа над эстетикой быта, организация предметно – развивающей среды,

 -экскурсии в театр, музей,

-посещение художественных выставок,

-выразительное движение,

-рассматривание образцов,художественной литературы,

-чтение специальной литературы, знакомство с искусством,

 -развитие музыкальных способностей на занятиях, в играх, самостоятельной деятельности,

 -индивидуальная, подгрупповая работа в уголках изо, музыкальном.

 -организация и проведение занятия;

-индивидуальные, подгурпповые занятия,

 -введение в мир искусства,

 -театральная гостиная,

 -режиссерская игра,

 -ансамбль ложкарей,

 -танцевально –игровая пластика, гимнастика,

 -организация кружковой работы: «Изостудия», «Художественное конструирование»

 -выставки детских рисунков, поделок,

 -совместные работы взрослых и детей,

 -индивидуально – творческая деятельность детей,

 -музыкально –художественные досуги;

 - музыкальные праздники и развлечения,

 -игры на инструментах,

 -участие в концертах,

 -гостевой обмен,

 -участие родителей в музыкальных утренниках,

 -организация спектакля.

Одним из условий сохранения здоровья воспитанников является просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями. В нашем ДОУ она проводится планово и систематически и представлена  следующими формами:






РОДИТЕЛИ

 

ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ

 


Формы методической и просветительской работы

 


21 сентября 2012 в 11:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.